550-06-11,(981)862-90-32
пр. Тореза, д. 46
Выборгский район
лицензия № 161 от 04.04.2011
 
 
 
Продолжается набор в группы 2018/19 учебный год. 
 
МИНИ ФУТБОЛ - новая студия! 
 

Детский психолог

Главная  /  Семейный психолог  /  Детский психолог

Детский психолог – это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка. Он отлично разбирается не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных особенностях каждого отдельного ребенка. Однако будучи специалистом в детской психологии, такой врач обязан хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и правильно оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к тому или иному ребенку, уметь анализировать их совместную деятельность. Основные функции детского психолога в нашем детском саду заключаются в охране физического и психического здоровья детей, в создании необходимых условий, способствующих их эмоциональному благополучию и обеспечивающих свободное и эффективное развитие способностей каждого отдельного ребенка. Нужно сказать, что эти функции требуют от психолога выполнения определенного вида работ с детьми, их родителями и остальным персоналом детского сада. Работая с детьми, психологи придерживаются этических принципов, согласующихся с профессиональными стандартами, которые принятыми в работе психологов в международном сообществе.

Условно задачи психолога в детском саду можно разделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в целом в воспитательном процессе. Здесь довольно большое значение имеет психологическое просвещение персонала садика и родителей. Конечно, оно не может ограничиваться только общими сведениями о детской психологии: все знания должны опираться на результаты изучения конкретных особенностей конкретного детского сада и его коллектива, необходимо учитывать национальные традиции и местные условия, квалификацию подобранного персонала и индивидуальный стиль работы воспитателей, а также своеобразие детей и их родителей. Во-вторых, психолог должен работать индивидуально с детьми, должен учитывать их индивидуально-психологические особенности в воспитательном процессе. В свою очередь, наблюдения и соответствующие диагностические методики должны помочь ему в процессе довольно длительного изучения каждой отдельной группы детского сада, определить те или иные особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой. Психолог обязан также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. Результат такой работы заключается в рекомендациях для воспитателей и родителей. Однако следует помнить, что психолог не может и не должен брать на себя те функции, которые относятся скорее к компетенции медицины или специальной педагогики. Не стоит забывать, что психолог лишь рекомендует при необходимости обратиться к соответствующему специалисту (педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду).

Кроме того, в обязанности психолога в детском саду относится также такая важная функция, как определение готовности того или иного ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы с ним. Вместе с тем, психологу необходимо иметь в виду, что данная задача не является единственной в его работе, ни даже самой главной, хотя может показаться, что формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе является одной из важнейших задач в целом в дошкольном воспитании. Все же, необходимо помнить, что важнейшая функция психолога в детском саду заключается в обеспечении эмоционального благополучия и максимально возможного общего развития каждого отдельного ребенка.

 
Центр детского развития СВЕТЛАНА
Санкт-Петербург, пр. Тореза, д.46
Справки по телефонам: +7 (981) 862-90-32; +7 (931) 358-18-58
Мобильный телефон: 8 (981) 862-90-32
 
© 2015 Центр детского развития Светлана. Детский сад в СПб. Карта сайта
Все права защищены. Создание сайта web-студия «Модерн». Сведения об организации
Работает на: Amiro CMS